X

регистрация
на сайте

Вход
  • Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке:*
X

авторизация
на сайте

Регистрация
Восстановить пароль
Вход Регистрация

Изменит ли ЦКАД рынок земли в Подмосковье?

В районе Подмосковья скоро начнется так называемая «стройка века». Дело в том, что подмосковные власти, не без ощутимого давления центральных органов власти, пять лет назад решили построить еще одну кольцевую дорогу – Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). Начало строительных работ, по уверениям чиновников, начнется уже в нынешнем году. Первый участок ЦКАД планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году, а окончательный запуск ЦКАД - в далеком 2025 году.

Подготовительные работы не раз приостанавливали по различным причинам, последняя из которых - отсутствие достаточного финансирования центра. В прошлом году Губернатор Подмосковья Б.Громов призывал федеральные власти продолжить строительство дороги, замороженное из-за того, что деньги уже успели освоить еще до начала строительства. Причина, скажем так, с «душком», не правда ли...

Сегодня, судя по всему, вопрос с размораживанием  средств окончательно решен.

Причина заинтересованности в ЦКАД центральных органов власти понятна. Московский регион сегодня тугой логистический узел большинства транспортных потоков, питающих экономику России. Потоки идут из двух портовых зон страны, по которым происходит движение грузов из Северной Европы и Азии: с севера на юг и на восток, и с юга на север и на восток, и третьей зоны, западной, с запада на восток. Скорость движения грузов по этим потокам в последнее десятилетие заметно снизилась, что мешает развитию экономики государства.

Несмотря на то, что проект этой кольцевой дороги еще в стадии разработки, рынок земли   не мог не среагировать на его появление. Большая часть всех крупных земельных операций в непосредственной близости от ЦКАД практически были приостановлены еще два- три года назад, несмотря на то, что официальных постановлений региональных властей не было, т. к. многие маршруты могут быть изменены на следующих стадиях. Для самой трассы зона резервирования не такая большая. Однако за маршрут прохождения трассы и ведется настоящая война между муниципальными образованиями и представителями бизнеса, что и сказалось рынке земли в предполагаемых зонах на маршруте трассы - создание бюрократических препятствий для участников рынка.

Все дело в том, что согласно принятым Правительством московской области решениям, трассу будет обрамлять шестикилометровая зона для создания объектов обслуживания ЦКАД и для развития сервисной инфраструктуры. Вот вокруг этой зоны и весь «сыр-бор». Районные власти и бизнес, естественно, заинтересованы, чтобы трасса проходила по их территории, и по негласным «указаниям» и «давлению» стараются всячески приостановить хоть какое-то движение участков в этой зоне. Скажем так, получилось негласное резервирование.

В будущем строительство ЦКАД еще более ощутимо изменит рынок земли, и многие люди почувствуют это на себе.

Но как изменит?...

По нашему мнению, со строительством ЦКАД можно прогнозировать воплощение плана Президента РФ по созданию в стране агломераций, как стратегии развития обширных территорий России. Об этом Дмитрий Медведев неоднократно говорил на ряде государственных мероприятиях осенью прошлого года. Можно считать, что ЦКАД первый проект агломерации по плану Президента.

Агломерация в Подмосковье возникнет,  как сложная, многокомпонентная система, объединяющая ЦКАДом группу крупнейших поселений вокруг Москвы, таких как: Химки, Балашиха, Ногинск, Одинцово, Железнодорожный, Жуковский, Домодедово, Дзержинский, Лыткарино.

При этом, значение центра Москвы, как активной экономической составляющей всего региона, будет падать, а значение подмосковной агломерации расти. Значит и земельный рынок и рынок недвижимости последуют за этой тенденцией. На сколько и в каком временном интервале? Сейчас трудно сказать, так как здесь включаются другие факторы влияния, вплоть до глобальных макроэкономических. Однако участникам земельного рынка, инвестирующим  с горизонтом от 5 лет, необходимо учитывать ЦКАД, как важнейший элемент подмосковного рынка недвижимости.

Помимо этого, появление этой магистрали даст возможность существенно разгрузить другие дороги в Подмосковье уже в ближайшей перспективе. Однако не для всех это будет благом. Теоретически, в случае загруженности какой-либо дороги, человек сможет доехать по другой дороге до ЦКАД, а уже по ней туда, куда ему необходимо. Но это вряд ли кардинально решит проблему пробок. Ведь ехать к ЦКАД часто тоже довольно далеко, а с восточной стороны Подмосковья все забито автомобилями так, что и на ЦКАД будут пробки. Так что, большинство владельцев загородного жилья могут и не почувствовать изменений.

Зато их ощутят логистические компании, которые смогут значительно удешевить перевозку грузов, оптимизировав грузовые маршруты. Также, часть подмосковных жителей смогут добираться в Москву значительно быстрее.

Кроме этого, есть еще одна группа людей, которые могут получить выгоду от строительства ЦКАД. Это владельцы участков земли, по которым будет проложена эта дорога. Дело в том, что государство уже начало выкупать такие участки. Официально, за участки платят их среднюю стоимость на рынке, но, как обычно, метод высчитывания этой цены непрозрачный  и по неведомым причинам стоимость, в которую власти оценивают некоторые из таких участков, значительно превышает рыночную. Уже есть прецеденты, когда за участки земли были уплачены деньги в три раза большие, чем он реально стоит.

Но это уже напоминает «другие истории», вспоминая которые, невольно напрашиваются некоторые аналогии...

Наша справка о ЦКАД.

По данным подсчета Министерства транспорта РФ, стоимость строительства платной Центральной кольцевой автодороги в Московской области составит 350 млрд. рублей.

Проект будет реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Предполагается, что средства Инвестфонда составят не более 50%, а остальная сумма будет профинансирована из бюджета области и частных инвестиций.

Согласно проекту, новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения: Московское большое кольцо и Московское малое кольцо (так называемые «бетонки»), на участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва – Минск, протяженность 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург, протяженность 38,6 км).

Общая протяженность ЦКАД составит 520 км. Планируемое количество полос – от 4 до 8 в каждую сторону. Предполагается строительство 72 развязок с автодорогами и 19 железнодорожных переездов. Максимально разрешенная скорость составит 150 км/час.

Также планируется построить объезды вокруг городов Химки, Балашиха, Ногинск, Одинцово. Большая развязка появится возле Жуковского, а в районе Капотни – объезд через города Дзержинский и Лыткарино. На отдельных участках трасса будет иметь 6-8 полос в каждую сторону, протяженность дороги составит 530 км.

При реализации проекта земельный коридор (зона отчуждения) может “гулять” в пределах 20-30 метров от новой дороги, а все участки под дорогу, как заверяют власти, будут изыматься у нынешних собственников в установленном законом порядке.

Предполагается, что владельцы таких участков будут получать денежную компенсацию исходя из рыночной стоимости земли в каждом районе, либо им будут предоставлены аналогичные участки в других районах.

Но эксперты сходятся во мнении, что процесс выкупа земли для обеспечения строительства ЦКАД может растянуться на неопределенный срок. В случае отказа собственник изымаемого участка может затеять судебное разбирательство, как уже не раз бывало в Подмосковье, например при  реконструкции Дмитровского шоссе, когда строителям даже пришлось менять проект. К тому же, хозяйственные споры, по словам специалистов, обычно рассматриваются “неспешно”.

Правда, сроки строительства новой магистрали будут зависеть не только от темпов выкупа земельных участков. Как сообщают представители ФГУП “Дороги России”, сейчас пока еще полностью не готова даже концепция инвестиционного проекта строительства ЦКАД. В настоящее время сотрудники унитарного предприятия заняты изучением документации, подготовленной зарубежными экспертными компаниями, и лишь после этого концепция будет окончательно сформирована и направлена в Министерство транспорта РФ (в июне).

Любопытный факт. Опубликованный проект ЦКАД, если взглянуть на карту, имеет такую странную «петлю» на западе области. И по этому поводу СМИ много писали, например, что на западе области дорога по предварительному проекту делает такую своеобразную «петлю» потому, что проектировщики испугались противодействия «сильных мира сего», проживающих на Рублевке и в ее окрестностях, и решили провести трассу, минуя принадлежащие им земли.

Заместитель генерального директора Федерального государственного учреждения (ФГУ) «Дороги России» Андрей Журавлев в интервью еще в 2008 году отрицает это: «Это очевидная глупость! Она демонстрирует абсолютное неведение и крайнюю некомпетентность тех, кто распространяет подобные утверждения. Для нас важна экономическая целесообразность и техническая осуществимость того или иного решения. Ничего больше. Строительство будет вестись кое-где на основе существующих Московского малого кольца (ММК) и Московского большого кольца (МБК), проходящих, соответственно, в 50-ти и 80-ти километрах от центра Москвы, а также участков магистральных федеральных автодорог «Беларусь» и «Россия». Малое кольцо может быть предназначено для движения легкового автотранспорта, а большое – для грузового.
 ЦКАД делает «петлю» из-за необходимости обхода Звенигорода. Прокладывать дорогу рядом со Звенигородом – это непосильная нагрузка на бюджет, поскольку в окрестностях города вдоль дорог имеется очень плотная застройка. Наша задача – минимизировать вероятность конфликтов с собственниками земельных участков, а при прохождении трассы в зоне плотной застройки возможность «маневра» крайне ограничена».

Как мы отмечали выше, средства федерального бюджета на ЦКАД уже замораживались,  т. к.  деньги начинали осваивать еще до начала строительства. Без сомнения, это свидетельствует о большой вероятности коррупционных схем при строительстве.

Поэтому эксперты оценивают, что реализация данного проекта обойдется государству в гораздо большую сумму, чем сегодня заявляют чиновники - полтриллиона рублей.

Так, например, для реализации самого дорогого проекта в области, который существенно изменит экономическое положение Подмосковья, было создано ОАО «ЦКАД», на должность генерального директора которого назначен Анатолий Старков.

Сегодня уже имеются сведения, что компания бизнес-партнера Анатолия Старкова «Камертон-Консалтинг» активно скупала земли, по которым должна пройти трасса ЦКАД. «Камертон-Консалтинг» является юридическим партнером «ЭлитТрансГрупп», владелец которого Анатолий Старков, акционер адвокат Наталья Владимировна Весельницкая. Участие «Камертон-Консалтинг» и «ЭлитТрансГрупп» может повлечь за собой хищение государственных средств в крупных размерах, таково мнение многих специалистов. Эти компании ранее фигурировали в незаконных схемах. При строительстве МКАД была использована аналогичная схема. Ущерб тогда составил 350 млрд рублей (неденоминированных).

16.05.2011


Читайте также:

Выгодные предложения

15 соток . Новая Слобода д.

""25 км. по Щёлковскому шоссе. Земельный участок в д. Новая Слобода. Категория земель: земли населённых пунктов для ИЖС. Площадь участка 15 соток,...

5.5 млн. р.

25.04.2017

*/?>